Когда видишь арты и первые трейлеры по Ash of Gods: Redemption, создается ощущение, что перед тобой клон The Banner Saga, разве что с новым сюжетом, да и то не факт, ведь и тут главными героями выступают отец с дочерью. Не то, чтобы в этом не было резона, должна же была отечественная студия привлечь к своему проекту внимание. Просто создавалось ощущение, что заимствования носят тотальный характер: система боев, персонажи, визуальная составляющая и боги знают что еще. Однако же Ash of Gods: Redemption именно то, чем так и не стала The Banner Saga 2, эволюция идей, заложенных в первой части. Наверное не самый лестный отзыв, учитывая то, что это проект сторонней студии, однако же игра от этого не становится менее увлекательной.
Отряд маркитанток, приговоренных к смертной казни. Сильные и независимые женщины, привыкшие торговать своим телом.
Кажется, я все больше влюбляюсь в жанр визуальных новелл, хоть и не был никогда сторонников комиксов. Должно быть, все дело в детально прорисованных персонажах и обилии диалогов. Но все же должен с сожалением отметить, что и в Ash of Gods: Redemption персонажи не имеют характеристик и умений завязанных на диалогах. С другой стороны, игра реагирует на ряд ваших поступков, что прежде всего помечены пером. К примеру покупка подарка в самом начале игры может спасти жизнь одному из ваших соратников через пару глав. К слову о ваших соратниках, на этот раз вам не придется возглавлять огромных караванов с беженцами, лишь небольшой конный отряд. Никаких иллюзий о средневековье, пешему там не выжить, особенно во время чумы. А ведь именно о таком времени и повествует сюжет. Пусть чума и носит мистический оттенок, но проблемы создает те же самые. Болезнь порождает войну, хаос и разбой, а вот атмосферы отчаянья я не уловил. Возможно, все дело в уровне заражения. Да, тут есть и такой. К слову сказать, он также зависит от решений игрока.
Автоматические сохранения в ключевых точках пути, ничего нового, а вот возможность бессчетное число раз переиграть битву щадит наше время и нервы.
А вот что там в игре с балансом не совсем понятно. Судя по сообщениям разработчиков, они планируют снизить сложность игры. Введя большей возможностей обзавестись стриксами - одним из ключевых ресурсов, что заменил в Ash of Gods: Redemption еду. И, если камни иссякнут, то часть ваших бойцов получат ранения. Свыше четырех ранений и персонаж умирает. Говорят, что решение принято на основании отзывов сообщества, но, откровенно говоря, сложность игры не кажется слишком уж высокой. С другой стороны, возможно это зависит от выбора пути. Дорог тут много и некоторые требуют больших ресурсов, нежели другие, а выбор дороги при этом остается за игроком. Стоит заметить, что лишь за некоторыми из точек маршрута закреплены события. Вы запросто можете пропустить что-нибудь интересное, ограничившись одним из случайных событий.
Первое время все названия и имена перемешиваются в кашу. Дневника тут нет, так что даже указанное направление приходится вспоминать по памяти, а о кодексе и бестиарии остается только мечтать.
Не знаю, оказали ли Демиурги влияние на разработчиков Ash of Gods: Redemption, однако и тут у нас появился набор карт, что вносит еще большее разнообразие в боевую систему. Правда каждую из пяти доступных в бою карт можно использовать лишь единожды. Бой делится на раунды, при этом у каждой стороны противостояния свой счетчик раундов. Если в вашей команде лишь один боец, то ваши раунды будут лететь в шесть раз быстрее раундов противника, что позволит вам использовать наиболее мощные карты доступные лишь в пятом или шестом раундах. В том числе и по этой причине играть за одного бойца действительно возможно, в общем то порой у нас и выбора не будет. Все благодаря тому, что очередность не зависит от количество бойцов. После расстановки отряда на тактической сетке ходит наш боец, инициативы в игре не предусмотрено, потом ходит боец противника. Каждый из бойцов ходит по одному разу за раунд, ну или же пропускает ход, это на усмотрение игрока. В остальном игра базируется на пяти базовых характеристиках: здоровье, энергия, атака, ходьба и бег. Атаки по энергии, в случае ее истощения, наносят двойной урок по здоровью. Помимо этого в игре имеется механика брони, что блокирует соответствующее количества урона, но действует лишь один раунд. Крайне интересная и мощная механика, если приноровиться.
И здесь Клан Теней. Хотя мне герой напомнил персонажа телесериала "В пустыне смерти".
Помимо базовых характеристик, которых определенно не так уж много, у каждого класса имеются умения, в том числе пассивные. Часть из них может быть открыта лишь на определенном уровне, посредством вложения очков умений, по одному за каждый уровень. Выбор не слишком велик, это вам не D&D. Поэтому зачастую выбор сводится к банальному усилению той или иной из базовых характеристик. Кроме этого в игре имеются артефакты, а у каждого из бойцов по два слота под них. Чаще всего предметы поднимают или занижают базовые характеристики. Один раз мне попался кожаный кошель, что увеличивает награду в золоте за каждый из боев. В этом плане тот же Pyre куда убедительней. Там некоторые из артефактов кардинально усиливали умения и меняли механику их применения.
Порой перед нами предстают крайне мрачные картины, полные сочных красок.
Ну и пара слов о мире игры. В промежутках между вспышками местной чумы, так называемой жатвы, колдовство почти не проявляет себя. Вроде как дремлет, насколько я понимаю. Обычное средневековье, вот только приправленное элементами стимпанка. В одной из локаций нам посчастливится прокатиться по железнодорожным путям на тяге пара. Машине, что осталась от давно угасшей цивилизации. В игре и пустошь имеется. Очень даже может быть, что радиоактивная. Но, если не считать этих вкраплений, то перед нами все же средневековье, близкое ко времени Ренессанса. Чего не скажешь о музыкальном сопровождении. Не поймите меня неправильно, мне оно нравится. Музыка подобрана уместна и формирует надлежащую атмосферу. Но музыка уж скорее скандинавский фолк напоминает, нежели что-то германское. Хотя, не обязательно же СРИ быть эталоном позднего средневековья.
Помню лишь двоих парней в белых перчатках. И оба отборные эксплуататоры, чем то напоминающие Харконненов.
В общем, не припомню настолько интересной и качественной игры, что имела бы столь очевидные заимствования. Если вы с удовольствием играли в The Banner Saga или Pyre, то не проходите мимо Ash of Gods: Redemption, она стоит вашего времени и денег. Прочим игрокам советую ориентироваться на следующие предпочтения: обилие текста, нарисованный мир, по ходовые тактические сражения. В любом случае попробуйте. Игра довольно благосклонна к новичкам и имеет лишь два уровня сложности. Посему это оптимальный выбор для знакомства с жанром графических новел, сдобренных тактикой.