Приключенческие игры бывают разными: с видом от первого лица (подобные Myst) обычно ассоциируются с красивыми локациями и множеством головоломок, перемещение в них дискретное; игры от третьего лица дают взгляд на персонажа со стороны, в таком случае это обещает игроку интересный характер героя и исследование не просто локаций с загадками, но часть мира с другими обитателями. Таких приключений много: The Secret of Monkey Island, Space Quest и другие. Во всех этих играх есть запоминающийся протагонист, которым и предстоит играть, а также много любопытных персонажей, с кем можно будет пообщаться (и не только потому, что это требуется для решения загадок).
Игра Keepsake известна в русском издании с подзаголовком "Тайна долины драконов". Вышла в 2006 году и представляет собой point-and-click квест.
Эта адвенчура сразу производит приятное впечатление В ней чувствуется хорошо переданная сказочная и волшебная атмосфера. Мне чем-то The Legend of Kyrandia напоминало (хотя юмора особо и нет, зато яркая и цветастая картинка, общая солнечная жизнерадостная атмосфера): просто у меня опыт с фэнтези-квестами вообще небольшой, чтобы ещё с чем-то можно было сравнивать.
Про мир игры почти ничего не сообщают, да и в процессе удастся узнать не так много.
Общая завязка повествует о дружбе двух девочек и эта дружба сохраняет всю свою силу даже после их взросления. Одна из них — дочка волшебника, начальствующего над школой обучения волшебству. Она учится там волшебству и поэтому подруги оказались разлучены.
И вот Лидия наконец получила весточку от своей подруги Селесты и приглашение поступить на учебу в школу магии Драгонвейл, Откуда и сколько времени понадобилось ей добираться — игроку не покажут. Так что остаётся лишь фантазировать о том, что же здесь за волшебное царство-государство существует.
Условно прохождение на две части разделено: Лидия прибыла в школу волшебства по приглашению своей подруги и обнаружила, что внутри Академии никого нет и ей ворота не открывают. Придётся самостоятельно проникать в школу, вместо пропавшего смотрителя включать все машины и открывать двери. А чтобы попасть ещё дальше, понадобится экстерном вступительные экзамены сдать и стать студенткой — тогда волшебная система охраны пропустит Лидию на телепорт в верхнюю часть школы, куда разрешается попадать лишь учителям и ученикам. Вторая часть игры как раз пройдёт среди учебных кабинетов и волшебных островов, летающих на большой высоте. .
Уже в процессе игры становится очевидно, что Keepsake больше похож на смесь Syberia и Myst : беготни по локациям предстоит много, опять же тут действующее лицо — девушка. Загадки всё больше по механизмам и пазлам. Хоть инвентарь и есть, применять самому предметы на игровые объекты не придётся — это происходит автоматически, то есть: нужный ключ найден?.. Тогда запертая дверь будет открыта этим ключом. Но в то же время записи или картинки можно разглядывать в инвентаре, искать подсказки к решению задачи. Любители поболтать с колоритными персонажами, да и вообще ценители искрометных диалогов, афоризмов и цитат тут вряд ли что-то отыщут для себя. Keepsake работает с другими механиками квестов.
Авторы на редкость заботливы по отношению к игроку: с самого начала будет представлен обучающий режим с пояснением по диалогам, перемещению по локациям и инвентарю. Даже новичок в мире игр по такому учебнику быстро освоится с правилами. Ещё более удивительна идея многоуровневых подсказок по решению головоломок: подскажут, в какую локацию пройти; во время решения загадки намекнут о правилах головоломки, в следующий раз укажут как начать решать загадку, в конце-концов распишут решение. Но если всё равно что-то не получается — загадка может быть пропущена (решена автоматически). Разумеется, это снижает в чем-то ценность решения игровых задач, но механизм с подсказками любопытный. Плохо то, что теряется возможность проходить игру нелинейно: в квестах бывает возможность самостоятельно пробежать все локации и собрать все предметы на них, а потом решить загадки не по тому порядку, который вообще предполагался при хронологическом прохождении игры. В Keepsake можно сразу столкнуться с несколькими будущими нашими упражнениями для извилин, и эти загадки будут отвлекать от следующего на очереди верного шага Лидии.
Хоть и было сказано ранее, что игра не очень социальная, кое-кого игрок всё же повстречает. Прежде всего это торговец Муставио — он исполнит роль конферансье, встречающего игрока перед началом интерактивного спектакля Keepsake, расскажет о том, как управлять игрой и после этого забудет, что разговаривал с Лидией. Теперь он в образе торговца и пригодится пару раз для прохождения сюжета.
Ещё в лесу неподалеку от волшебной Академии растёт говорящее дерево Эльвандер. Беседа с ним также пригодится для продвижения по сюжету, но когда Лидия успешно попадёт на верхние уровни школы можно будет забыть про этих двоих собеседников.
Основным спутником Лидии на всём протяжении игры станет Зак — найденный запертым в шкафу говорящий зверь. С ним и некоторая весёлая часть Keepsake отработана. Зака мы сможем найти сразу же, как откроем ворота академии и попадём в школьные интерьеры. Лидия прокомментирует, что слышит подозрительный шум, значит следует пойти к месту шума и для прохождения по порядку хронологии выпустить на волю Зака.
Благодаря компании с Заком можно будет узнавать от него интересные сведения о школе и тех или иных помещениях академии (что косвенно будет помогать и для решения загадок).
Вместе с тем я всё ожидал, что по ходу игры отыщется кто-нибудь ещё из школьных обитателей, чтобы получить какую-нибудь дополнительную информацию для большего представления об игровой вселенной, но таких потенциальных собеседников не появилось.
У игры есть обманчивая внешность: видя по скриншотам узнаваемый образ point-and-click квеста, ожидаешь отработки социальных элементов геймплея или активного использования инвентаря с перебором предметов на локациях. Однако, Keepsake предлагает другие варианты приключенческого жанра.
Появление игры в продаже магазина Steam дала мне хороший повод и приобщиться к этому квесту, и ачивками себя побаловать (а достижения спустя годы прикрутить не поленились — кто-то из разработчиков до сих пор поддерживает проект). Прикольно, что русский язык изначально доступен. Только шрифты не очень удачные: под волшебную атмосферу Keepsake лучше подходит не банальный "Arial", а чуть вычурный и красивый "Caligula". В сообществе игры как раз разместили руководство по замене шрифтов — спасибо кудеснику.
С самого начала можно было ожидать, что окажется в Keepsake какой-нибудь злодей. Но сюжет обошелся без противоборства с очередным интриганом, жаждущим власти (или уничтожения мира, или мести кому-то за что-то и прочее в таком духе). История довольно трогательная получилась, такую игру полноправно можно назвать "девчачьей".
Нельзя сказать, что сценарий выдающийся и гениальный, но отсутствие штампованного злодейства и спасения мира — определенно плюс b]Keepsake[/b], так как это приключение способно запомниться, коль скоро не относится к ряду игр про борьбу со злом.
Да, теперь по прошествии стольких лет после выпуска игры оказалось, что сначала в ней не было карты. Без карты многочисленные перебежки по локациям превратились бы в серьёзный минус. Благодаря патчам в актуальной сейчас версии игры всё же ситуация чуть получше стала. Карта Академии и её окрестностей вызывается с помощью игрового интерфейса. Представляет из себя прежде всего схему с пометками — игрок не может использовать её для быстрого перемещения, как в серии Simon the Sorcerer, например.
Ну и я думаю, что основные критические баги всё-таки исправили. Прохождение у меня обошлось без вылетов на рабочей стол или зависания игры.
Симпатичная сказочная история, приправленная ворохом головоломок. Ярких персонажей и искрометных диалогов здесь не найти, это приключение в другом стиле. Но Keepsake в своем классе смотрится симпатично и скрасит несколько вечеров неторопливым процессом прохождения.
Ссылки: