Десять мнений, десять игр. Субъективный выбор редакции
Всем привет. Намедни мы с товарищем Котовским решили сделать скучный топ-10 игр ушедшего года, но потом отказались от этой затеи. Вместо этого получился этакий обзор в обзоре, основанный на субъективном мнении двух авторов.
В прошлом году мы опробовали различные игры, но некоторые из них показались нам лучшими из того, во что мы играли и прошли от начала и до конца (лично я охватил 10-15 игр, и далеко не все из них шедевры). Это НЕ рейтинг игр 2011 и не призыв к тому, что данные компьютерные творения надо было обязательно пройти, а несколько субъективных рецензий и комментариев на проекты, которые нам понравились по тем или иным причинам. Ну "пондравилось" нам, и все тут. =)
Total War: Shogun 2 (Котовский)
Ответственные за: The Creative Assembly, SEGA, 1C-SoftClub
В лагере стратегий в ушедшем году накал страстей отсутствовал напрочь: Total War: Shogun 2 соревновался со параолимпийской сборной. Итог очевиден, вывод предсказуем: если хоть на половину мозговой извилины интересуетесь “командно-административным” жанром и не зеленеете при мыслях о васаби, то в обязательном порядке закупайте и играйте. Второй “Сегун” получился идеальным, с какого бока ни зайди: что ни битва – то эпическое полотно, что ни кампания – то соревнование по метанию ножей в спину (спустя всего год активного сенгокудзидайства я мог бы написать объемистый трактат “Япония – кубло коварства”). Лишать себя такого удовольствия попросту неприлично.
Мнение (Флегматикс):
Как и товарищ Котовский, я весьма трепетно отношусь к играм под эгидой Total War, но Shogun 2 меня не слишком впечатлил. Эталоном серии я до сих пор считаю Rome: Total War, а локальные побоища самураев меня не “зацепили”. Я не могу, да если честно, и не хочу искать какие-то недостатки в Shogun 2, потому что во многих отношениях это идеальная игра. А может, я просто предвзято к ней отношусь, так как ждал после “Наполеона” Rome 2: Total War. Но увы. |
Bulletstorm (Флегматикс)
Ответственные за: People Can Fly, Epic Games, EA Russia
Релиз шутера Bulletstorm прошел как-то мимо меня, и только спустя несколько недель после выхода я впервые услышал об игре с таким названием. Стыдясь своего невежества, решил оценить сей проект, тем более отзывы о Bulletstorm оказались весьма неплохими. Купил, установил, запустил, а потом удивился, что за окном уже сумерки, а на экране монитора - финальные титры. Игру я буквально “проглотил” и сам не заметил, как это произошло. Было весьма вкусно, но очень мало, как в хорошем фешенебельном ресторане. Небольшой такой профитроль на могучей тарелке, украшенной листиком мяты. Да не в этом суть, главное, что мне понравилось. Я не считал, сколько провел часов за особо жестоким насаживанием очередного супостата на кактус или сколько полуголых панков скормил хищным цветочкам, но все это было безумно весело и азартно. Да, везде были отсылки к вселенной Gears of War, даже во внешнем виде Грейсона Ханта, но создатели Bulletstorm сей факт и не скрывали. В итоге получился замечательный динамичный боевик, где можно управлять пулей из снайперской винтовки, перерезать врагов цепью с гранатами и сжигать их до состояния скелетика из обычного, как казалось поначалу, карабина. А за лютую систему “скиллшотов” разработчикам Bulletstorm лично хотелось пожать руки в знак уважения. Убивать одного и того же врага десятками способов – это торт. Это нам нравится.
Мнение (Котовский):
Я неоднократно признавался, что не играю в шутеры, поэтому оценить, что круче - Battlefield 3, Modern Warfire 3 или вот Bulletstorm совершенно не в состоянии: все эти "стрелялки" для меня на одно лицо.
|
Mortal Kombat (Котовский)
Ответственные за: Netherrealm Studios, WB Games, 1C-SoftClub
Все, что происходило с культовым мордобойным сериалом в двухтысячных иначе как вакханалией назвать язык не поворачивается. Однако, случилось непредвиденное: в ходе интро-ролика к самому крайнему сиквелу небезызвестный вам лорд Рейден сделал фейспалм и сказал “Бр-р-р, ничего не было”. И все стало, как прежде: бодро, весело, без громоздкого “обвеса” из ненужных “фишек”, зато с трехмерными бюстами Китаны, Джейд и Скарлет. Двасполовиноймерный МК – это пусть и осовремененный, но возврат к корням, возврат серии именно к тому виду, в котором она и стала популярной. Какое счастье, что это наконец произошло, и можно набить морду Скорпиону прямо как в лихие девяностые.
Мнение (Флегматикс):
Все что Mortal Kombat – все хорошо. В данную версию MK я не играл, но зато оценил по достоинству Arcade Kollection. Хоть и накололи с HD, но все равно крутецки. |
Dragon Age 2 (Флегматикс)
Ответственные за: Bioware, EA Russia
Dragon Age 2 слабее первой части во многих отношениях, и в целом игра получила то, что заслуживала: весьма низкие оценки по сравнению с другими проектами от BioWare, волну негодования от фанатов первой части и клеймо посредственного, если даже не проходного продукта. С последним заявлением я все же не согласен. Да, локации не блещут разнообразием, мир скукожился до размеров одного города с окрестностями, нельзя поиграть в “куклу Барби” и разодеть напарников как душа пожелает, Андерс постоянно клеится и признается в гомо любви, но все же игра не плоха. Dragon Age 2 на голову выше многих проектов 2011 года, и среди тех игр, которые я волею судеб, желания и кошелька опробовал в ушедшем году, Dragon Age 2 оказалась весьма хорошей игрулей. Понравилось то, что вторая часть эпопеи стала более динамичной, более красивой и (закидывайте меня какашками) более лояльной к игроку. В оригинальном Dragon Age я постоянно сталкивался с тем, что воины с мечами и топорами изначально были слабее магов. Я, как фанат милишников, плевался и негодовал, и в итоге прошел первую часть за боевого мага. В Dragon Age 2 такого мощного дисбаланса между воинами и магами нет, и я с удовольствием рубил супостатов направо и налево своим суровым и беспощадным клинком. Да, и еще я влюбился в глаза Мерриль.
Мнение (Котовский):
Главное разочарование года. Зачем было делать из "наследницы Baldur's Gate" фентезийный Mass Effect 2? Шут его знает. Получилось скучно и примитивно. |
The Witcher 2: Assassins of Kings (Котовский)
Ответственные за: CD Project, 1C-SoftClub
Зачем играть в “Ведьмака”? Известно зачем: рубишь монстров, соблазняешь женщин – все в точности по Сапковскому. Вторая часть похождений “светловласки” уже не так хороша, как первая, т.к. слишком уж хотела выйти на консолях (в силу чего в ней появились аркадные боссы, боевая система с акробатикой и моральные принципы касательно внебрачных связей), но все равно невероятно притягательна и, по моему мнению, достойна титула “Вторая RPG года” (первая, понятное дело, “Скайрим”).
Мнение (Флегматикс):
Я поиграл в “Ведьмака” ровно час, после чего мой компьютер сделал финт ушами и начал пованивать сгоревшей проводкой, печеным пластиком, а потом благополучно вырубился. После этого казуса я почему то так и не вернулся к повторному прохождению игры (моральная травма вестимо), и думается мне, что зря. Надо будет исправить эту ошибку прошлого года. |
Serious Sam 3: BFE (Флегматикс)
Ответственные за: Croteam, 1С-SoftClub, Snowball Studios
Появления Serious Sam 3: BFE ожидали с большим нетерпением, ведь с момента выхода второй части прошло, ни много ни мало, шесть долгих лет. Часть потенциальной аудитории боялась, что Croteam начнет экспериментировать и на корню загубит все то, за что мы любили прошлые игры про Крутотецкого Сэма. Остальные надеялись на появление инновационных решений, которые могли бы разнообразить игровой процесс. В целом, оправдались ожидания консерваторов, игра получилась такой же, какой мы ее и помнили. Большая часть оружия и монстров перекочевала прямиком из Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter. Остался и бешенный геймплей с появляющимися со всех сторон гнаарами, безголовыми камикадзе, валькириями и другими представителями инопланетной братвы Ментала. Конечно, можно и пожурить ребят-разработчиков за хождение по одним и тем же рельсам, но с другой стороны, зачем кромсать то, что и так замечательно работает? Сформировавшаяся армия поклонников у Serious Sam имеется уже давно, а привлечение новых игроков благодаря радикальному изменению геймплея могло бы отпугнуть старых, вызвав у тех лютое негодование. Меня, например.
Мнение (Котовский):
Не играл, но одобряю. |
Insanely Twisted Shadow Planet (Котовский)
Ответственные за: Shadow Planet Productions, Microsoft Studios
Оживший стильный комикс про одинокую, но отважную летающую тарелку во мгле подарил мне в этом году неожиданно яркие, несмотря на общую мрачную палитру, переживания. Большая часть из них связана с визуальными качествами игры, и, признаюсь честно, смотреть, как кто-то другой спасает планету от межпланетной черной плесени, мне было намного интереснее, нежели самому отстреливать летучих хвостоглазов, уворачиваясь от дисковых пил. Дело, скорее всего, в неприспособленной для консолей персональной моторике, т.к. “ящиком” я обзавелся совсем недавно и ловко рулить сразу двумя стиками геймпада толком не научился. Но! Даже это злобное обстоятельство не помешало мне обшарить все уголки почерневшего светила, забороть локальную армию тьмы и получить громадное удовольствие от.
Мнение (Флегматикс):
Я уважаю краткие мнения товарища Котовского, поэтому делаю вывод по аналогии с его высказываниями – не столько играл, сколько одобряю. |
Deus Ex: Human Revolution (Флегматикс)
Ответственные за: Eidos Interactive, Новый Диск
Сначала Deus Ex: Human Revolution показалась мне странной игрой. Черно-желтые тона, модифицированный чувак в очках, кучи закрытых дверей и компьютеров, которые нельзя взломать, да и сама система взлома поначалу внушала искренний ужас. Но час за часом, с появлением нового оружия, открытием новых имплантов и развитием сюжета в целом, таинственный проект Deus Ex: Human Revolution стал покрывать меня липкой паутиной интереса, что в итоге вылилось в искреннюю радость от прохождения столь шикарной игрушки. Я не особый фанат стелс-режима, и первые несколько часов старался решать все проблемы силовыми методами. Но прокрадываться по системе вентиляции, прятаться в укрытии и оставаться вне поля зрения противников оказалось более интересным занятием, нежели с дулом наголо бегать по всему уровню. Никогда бы не подумал, что поиск различных секретов и тайников окажется столь захватывающим, особенно если надо взломать компьютер, панель управления или нечто другое. Азартная и проработанная система взлома – это нечто, а какой восторг испытываешь, когда до включения сигнализации остается 0.1 секунды, и в этот момент успеваешь ее заблокировать. Импланты – шикарны, сюжет – шикарен, общая атмосфера киберпанка – ну, сами понимаете. По моему мнению, это одна из лучших игр ушедшего года и достойное продолжение серии Deus Ex.
Мнение (Котовский):
Неоднозначный проект. Шикарный антураж, созданный на отсталых технологиях, и стелс-миссии, заканчивающиеся аркадными боссами - этакое царство эклектики. Прошел с удовольствием. |
Elder Scrolls V: Skyrim (Котовский)
Ответственные за: Bethesda Game Studios, Bethesda Softworks, 1C-SoftClub
“Скайрим” - это игра, где можно натурально жить: ходить на службу, добиваться повышения в звании, подрабатывать кузнецом, вместо “здравствуйте” говорить всем “фус ро да”, по выходным охотиться на оленей и наблюдать, как медведи ловят рыбу, скопить денег на таунхаус, между делом поджениться и вместе с благоверной любоваться северным сиянием. Скучно? Ну тогда поприключайтесь пару вечеров, убейте главного гада да и идите себе, куда шли; очевидно, что «Скайрим» и серия The Elder Scrolls не про вас.
Мнение (Флегматикс):
Это самая плохая игра, в которую я играл когда-либо. Просто ужасно. А теперь – внимание! Жвачка для мозгов. Подставьте антонимы к отрицательным высказываниям, и вы получите верное мнение об этой игре. |
Trine 2 (Флегматикс)
Ответственные за: Frozenbyte, Atlus, Акелла
Про Trine 2 я не так давно написал обзор, и по-прежнему считаю, что игра заслуживает наивысших оценок. Похождения рыцаря, мага и воровки ненадолго отправляют каждого игрока в яркий сказочный мир, откуда подчас не хочется возвращаться. Я немного утрирую, но, если по сути, все так и есть. Каждый из персонажей обладает своими специфическими особенностями и способностями, реализовывать которые на практике помогает честнейшая игровая физика. Загадки и головоломки заставляют думать, а красота и проработанность каждой локации – смотреть выпученными глазами и пускать слюни от восторга. В Trine 2 невообразимо приятно играть, и я думаю, что многие со мной согласятся.
Мнение (Котовский):
Про такие игры говорят: "маленький бриллиант". |